Моя немецкая неделя

"...Wir sind fur kurze Zeit hier eingefadelt

und dann verliern wir unsern Faden wieder

Wir sind fur kurze Zeit hier eingefadelt

und dann verbrenntman unsere kalten Glieder..."

                                                                     Сегодня песня к тексту не относится,

                                                                     просто хорошая песня хорошей немецкой группы)

Держу обещание, данное недавно Кэтрин Фицжеральд, чтобы никто тут не подумал, что я пустословка какая.

На прошлой неделе с понедельника по четверг  у нас не было обычных скучных вечерних пар с нашими многоуважаемыми преподавателями. Поздравите меня с отдыхом? Вы окажетесь не правы. Почему, спросите вы. Потому что пары были, но это были лекции немецкого профессора Эдварда Герхарда из Франкфурта.

Немец был не совсем немец. Корни его росли из Германии, но сам он родился в Казахстане (хотя на вид чистокровный немец, если честно), лет 15 эмигрировали они с семьей в Германию, на историческую родину вернулись так сказать, ну и на этом скитания профессора закончились. Благодаря тем самым пятнадцати годам, лекции мы слушали на ломаном русском, но думаю, что мой немецкий много хуже, а у остальных вообще навыки, кроме “хэнде хох”, отсутствуют. Как любил шутить герр Герхард: “Не обижайтесь, если буду коверкать язык, ведь я говорю на русском, думаю на немецком, а слайды у меня на английском”. Такой вот полиглот делился с нами европейским опытом в области реинжиниринга.

Думаю, что тема “Обратный реинжиниринг предприятия” не интересна никому, кроме меня, а потому и не буду загружать ваши умы прелестями автоматизации. Но скажу, что после этой недели возвращаться к своим преподавателям, для которых презентация на лекцию чаще всего значит открыть Word’овский документ и листать его, совершенно не хотелось. Честно признаться, я не представляю, сколько лет Эдуарду, но по логике лет 48, хотя выглядит он на все 35 – это подтянутый энергичный и всегда улыбающийся человек, чьи волосы чуть тронула седина, еле уловимо прикоснулась к вискам. У него были очень красивые, запоминающиеся и яркие презентации, говорил он все 4 дня без единого клочка бумаги, в процессе лекции (которая длилась 3 часа каждый день) отпускал шутки в тему. Один раз мы говорили про аналитические системы, он занозился одной идеей, достал свой iPad и долго пытался подключиться к нашему “сверхзвуковому” Wi-Fi в универе, только для того, чтобы сыграть с нами в Akinator’а, дабы продемонстрировать сложную аналитическую систему, реализованную в детской игре. Благодаря этой лекции, кстати, узнала хоть кто такой мистер Олимпия.  И вообще, он очень любил работать с нами, задавал вопросы, открывал дискуссию на ту или иную тему, интересовался нашим мнением по поводу той или иной проблемы.

По истечению всего курса лекций Эдуард горячо благодарил нас, сказал, что это все миф, что европейские студенты лучше, чем российские, приглашал писать кандидатские у них в университете в Германии, отпускал шутки по поводу того, что переманит “золотую молодежь бизнес-аналитики” к себе. А я, наконец, поняла, в чем коренное отличие между нашим и европейским образованием – в преподавателях. Наши преподаватели, в большинстве своем, уже в возрасте, и они абсолютные теоретики. Они умные, образованные и порой хорошие люди, но они абсолютно не видят мир за пределами книг, гостов, статей и конференций – они не видят реальной картины предприятий, что абсолютно не приемлемо в IT-сфере. А забугорные профессора ведут “двойную игру” – параллельно своей преподавательской деятельности, они также работают в фирмах. Г-н Герхард очень много интересных примеров приводил из собственной практики, приводил реальные ситуации, реальные цифры и реальные способы избежать хаоса, в то время как наши пичкают нас воображаемыми решениями проблем воображаемых предприятий. Немец подавал это все просто и понятно, подавал так, что даже без записей все плотно укладывалось в голове, а наши просто дают методички, которые сначала читают монотонным голосом, который вводит тебя в состояние транса, а потом ещё и хотят, чтобы ты вызубрил это от корки до корки.

Легко тебе вот так критиковать, в чужом саду всегда трава зеленее – скажите вы. Я не спорю, наши преподаватели тоже не плохи, люди идейные и зав кафедры носится с нами, все пытается профессоров всяких звать, на практику куда-то устраивать, на почту отвечает круглосуточно, но факт остается фактом. Программы у нас хороши, трудоспособность у нас выше, но вот в навыках преподавания, увы и ах….

В общем, наши “Дни Германии” прошли просто великолепно, буду скучать по чудесному профессору и уютным вечерам в окружении не только “притеревшихся” одногруппников. А особенно по парню, над которым мы с друзьями посмеивались, назвали мы его “человек-вопрос”. “Вопрос” – это парень, который отличался своей гиперактивностью, постоянно задавал глупые вопросы, на которые все и так знали ответы, постоянно подсказывал, как говорить правильно, да и вообще затыкался он редко, но это тоже было позитивной частью тех вечеров.

 

Ваша восхищенная Шах и Мат.

Обсудить у себя 8
Комментарии (47)

Иностранные преподы — это всегда интересно. Другой менталитет, в т.ч. и преподавательский. Эх, интересная это тема. Мой науч.рук. сам лекции в Польше читает… на немецком языке. А у нас несколько лет возглавлял Институт немецкой культуры. И конференции ежегодные организовывал, международные. А мы — студенты его — тихонько там в уголочке сидели и слушали умные речи на иных языках. Ностальгия… Вытираю скупую слезу.

Спасибо за пост. Вздохнула прям

Это да… нам ещё обещали как-нибудь «подкинуть» лекторов интересных, вот теперь ожидаю, прям уж очень мне понравилось)

Здорово, поражают меня (в хорошем смысле) такие люди своей деятельностью) У меня дед тоже, где только не читал, даже в Африке, и учебники им писал на португальском, и научно-исследовательский интститут возглавлял много лет, а пару лет назад все, списали в счет возраста...

Тебе спасибо)

Так ты из научной семьи? Это замечательно

По маминой линии да, у меня и мама умница-отличница, потому у нас с учебой в школе всегда «жесткая дрессировка» была. Оттуда, видимо, и боязнь не оправдать возложенные надежды))

Ясно. Это и вправду… обязывает ))

Такие вот дела))

У нас везде одинаково сложно нестандартно и хорошо лелечить, учить и так далее. Не дают...

Нет, у нас не недают, молодые преподы, которые работают параллельно, вот они похоже ведут, они преподают, так сказать, «в реальном времени», а вот взрослые — совсем другое дело, особенно те, кто кроме универа нигде и не работал никогда.

Вот именно на постсоветском пространтве, мало кто может и считает нужным  преподавать.и бизнесс вести. И много условностей и времени занимает такая двойная работа.

Там не то, что нужным, они просто не могут. Сначала времени не было, а теперь кому они там нужны то, со своей теорией)

И не дают тоже!!! Потому что чтобы держать этих никудышних на работе им не надо пускать молодых и интересных с их иновациями... 

Хм, ну такой подноготной я не знаю, возможно это и так, спорить не буду)))

Аты по себе смотри, ведь не хочется на их занятия после немца то? И эти понимают это. Вот и поэтому всеиработают по стандартной программе. Не нравится? Открывай свой универ… И Молодежь уходитв частные

Не логично получается) Но, говоря, конкретно про свой универ, могу сказать, что «консерватизма» как такого в уме ректора нет, скора новыую программу эксперементальную по европейской методе проводить будут бесплатно, ну и много чего ещё. Они пытаются внедрять инновации, недавно 3D-принтер купили на кафедру одну, не знаю нахрена, но купили. Проблема то одна, вернее 2 — нет должной осведомленности в умах старшего поколения и малочисленность осведомленного молодого поколения в штате.)

Только вчера приехала из Москвы подруга друга и оставалась ночевать у нас! она сама преподаватель. Затронули эту тему и вообщем во многом я права, частенько молодым преподавателям так компасируют мозг и загружают ненужными отчетами и комиссиями, и заставляют работать по программам, не отступая ни на шаг и так и далее. То что касается, различных зарубежных программ, они их берут на вооружение, но берут криво и косо, подделывая под наши реалии и в итоге из хорошей толковой программы для ностранцев, для нас это все выливается в какие-то полуформы непонятно чего! Ну, на примере того же бакалавра, там и здесь это абсолютно разные вещи, к сожалению!  А по -поводу студентов, не знаю с какого перепуга и кто сказал, что российские студенты хуже заграничных! Ничего подобного, и даже лучше и выносливее и терпимиее! Я помню наших иностранцев преподавателей, ( а у нас были и из Испании и из Англии) наоборот хвалили и говорили что дети разносторонние и при наших реалиях умудряются брать хорошие знания даже из того что есть… Их тоже возмущала манера некоторых преподов тупо диктовать конспекты и простить рефераты....

А моя мама сама преподаватель… Она всегда говорила, что в мин.образования больше заботятся о заполнение бумажек чем об образовании)))

Есть еще такое что у нас преподавать не выгодно, поэтому стоящие люди уходят, а на кафедре остаются те кому не нашлось применения. В Молдове точно так, я закончила универ, а сейчас смотрю что самые бездарные мои однокурссники преподают там… Как всегда проблема оплаты и пристижа..

У нас в универе и с этим нет проблем, тем более, что им там миллион надбавок всяких делают, универ все время гранты разне выбивает, но вот вопрос как раз в том, что молодеже не хочется учиться-учиться-учиться, им хочется закончить и сразу в бизнес удариться. Вот вам и устаревание кадров(

Прочла и молодость вспомнила) Наш универ и нашего американца Дэвида, который у нас пары вёл))).

Круто))) Вот с американцами ещё ни разу нигде не приходилось сталкиваться, что вел?)

Практикум по английскому))) А сводилось к тому, что мы просто общались с ним всю пару).

Интересности))) У нас на бакалавриате все с английским было сухо и «профессиональная» литература не отличалась разнообразием, а сейчас в магистратуре вообще тексты по почте переводим, при этом тексты с миллионом ошибок(

Жесть у вас))). А я свой английский здорово подзабыла)). Надо начинать не только по-русски книжки читать, а то совсем всё забуду (иняз закончила, называется))

И не говори, все удовольствие к языку отбивает) 

Ну да, тут постоянная практика нужна, у меня все, кто «боится потерять» сидят в видеочатах и фильмы без перевода смотрят 

Тоже вариант)))). Но и худ.слово нужно (всё-таки литературная речь — это литературная речь). Да и написание запомниается).

Это естественно, не спорю)))

Помню, мой первый и единственный опыт общения с книгами без перевода «для себя», это, когда на открытие музея искусств приезжала Пэтти Бойд (жена Харрисона из Битлов). Привозила она выставку фото Билов, ну и книгу свою пиарила, вот так вот я умудрилась урвать бесплатный экземпляр и подписать его — тут уж грех было не почитать))

Ух ты! Такое, конечно, обязательно к прочтению!)) А я в последний раз читала, кажется, в магистратуре… И всё… А потом как-то забила на это дело.

Никогда не поздно опять начать, язык — дело полезное, жалко терять)))

Я последний раз читала Гарри Поттера в оригинале, ну потому что у меня дипломная была по переводу и сравнению переводов карактонимов) А там много подобных имен)

Та же ситуация. Все забыла Но у нас ин-яз преподавания иностранцев мне не нравилось. Онии сводили любой урок к болтовне. Какбуд-то мы должны быть рады, что он приехал к нам поболтать, то что касалось преподавания так конкретно по тему выходило с гулькин нос. Конечноь нас восхищало общение с носителем языка и мы радовались что есть возможность поговорить, но по существу ничего от них так и не взяли....

Спасибо большое за этот пост. Я была уверена, что он мне понравится и так и проищошло) 

У нас тоже часто приезжают профессора, но читают лекции на своем языке и да, соглашусь, что подход к ведению урока и к самому предмету, у заграничных профессоров значительно выигрышнее смотрится, чем у наших. Но в принципе этому есть объяснение — зачем готовить презентации и интересные материалы, когда платят одинаково немного каждому? (в том числе и тем, кто не сделал ничего, кроме как перечитал с листочка лекцию)

И славно ты пишешь — читать приятно)  

Я рада, что понравилось)

Тоже верно, хотя, была я в свое время на конференции по литературе, было это ещё в школе в 10 классе, забацали мы отменную работу по Гамлету с подругой, ну и соответственно презентацию красивую оформили. Когда же приехали, то проектора не было, а сидевшая там «комиссия» посмотрела на нас свысока и сообщила, что проектор не дали, но и хорошо это, потому что хороший текстовый доклад можно и без презентации сделать — отвлекать ничего не будет. Шах и Мат))

Спасибо)))

  Критиковать тоже не легко… Тем более у нас есть что критиковать, и очень часто возмущение просто накипает в душе… Согласна с тобой, что там трава зеленее и нечего хвастать нам своей системой образования, когда-то, может, и самой лучшей, а сейчас зашедшей в тупик консерватизма...

У нас система хорошая, у нас все портят связи, одолжения и так далее! Привычки сидеть и работать чуть-ли не до пенсии, а то и после пенсии. Нет ни условий ни дороги для молодых, вот и убегают с таких профессии. И все эти старички преподы, когда поток в 90 человек и ей видити ли нужны рефераты от каждого. Принесут тупо рефераты, она их  соберт и урок окночен. Так никто и читать то толком не научил, так и не поняла за все обучение, что за зверь то такой, этот реферат и нафига он нужен. Потому что наши бабули эти рефераты собирали, печатали и потом на основе этого всего делали себе научные работы блин… Им же в интернете лень да и сложно уже, а так со студентов дань соберут и по домам! Обучение блин....

 

  О чём говорить!!! На лето детям у Дениса в классе было задание собрать коллекцию жуков, перьев и чешуи. Он создал такую шикарную коллекцию, принёс первого — сказали, ещё не надо… Принёс через пару урокво биологии- она НАОРАЛА, что он её таскает!!! Короче, всяческие талантливо отбивают желание учиться и развиваться. А это просто пример.

Да, да! Потому что такие условия созданы, что преподавать остаются самые бездари, которым некуда просто деваться! Все тоже самое что с медициной, садиками, школами, милицией! Короче все бюджетные должности всегда зависят от того что мало платят, нет условий и так далее....

  О чём мы вчера и говорили..(позавчера кажется))  — во всём виновато государство.

По сути виноваты люди, потому что народ заслуживает то правление которое имеет. Эх… это куматризм, подсиживание и все возможные условности и подхалимство среди людей и взятачнечиство. Пока в наших государствах все это не прекратится, так и будет! и когда я противлюсь чему-либо, мне говорят " Ой, это борьба с ветрянными мельницами, так все делают а ты одна героиня!" Может быть и так, но когда то я маленькую победу над системой совершила, заставив делать по закону  (в истории с газовыми счетчиками, когда благодаря мне перестали вырубать газ на две три недели при проверки счетчиков. Смеялись все жители, подписывая мои каракули. Ой, куда ты лезишь..! «то что привыкли делать через одно место, это была маленькая победа маленького человека.

Вчера Полина, преподаватель младших классов, ужаснулась когда ее спросили бывшие коллеги из школы на Юге Молдовы

-А что ты заказал себе на Новый год ?

— у кого заказал???

Как у кого, у родителей, подарок? Мы все так делаем.....

P.s Вот наши реалии, они все так делают… и ведь научили и приучили.

Она же вчера, решила побывать на уроке нового преподавателя по румынскому языку, якобы с золотым дипломом! не выдержала и пол-урока, извенилась встала обратилась к классу и поставила на место, класс  сходил с ума, вообще не слушал этого препода! Им по сути плевать было че он там лопочет. Парень хоть и с красным дипломом, а детей учить не умел и не умеет! Вот она тоже идет против всех, собирается делать родительское собрание и объяснять, что пусть он трижды с красным дипломом, а детям нужен румынский и нужет тот кто заставит их учить и учиться… И ей пофигу как он попал туда и так далее, она отвела его в сторонку извенилась отдельно перед ним и предложила помощь как коллеге....

Жень… я голосовала не за нынешнего президента… В чём же я виновата? Да и система у нас такая… за 4 года украсть всё, что осталось, чтоб на всю жизнь хватило… Ай, да что говорить… Сейчас вот сижу и реву… У Саши там проблемы с зарплатой… Доллар вырос, у нас упал российский, вообще мизер остался… Думаю, что делать, куда бежть...

  Ой, Шах и Мат — ты прости — на твоей странице сопли развела 

Не говорю сейчас о конкретики. Каждый по отдельности сильно не виноват, а если вместе брать то и выходит лужа. Ведь в государстве, в правительстве теже наши дети сидят, да мужья работают. Общество вообщем испорченное.

Никуда не бежать, все наладится! И потом ты проживала времена и посложнее, только тогда Саши не было рядом и поэтому плачь не плачь а не успевала  паниковать, ведь надо было все самой решать! И сейчас соберешся и все сможешь и все будет хорошо! И Саша теперь есть и рядом!

Хээээй, не плачь, все обязательно наладится, честно-честно 

Ничего страшного)

Спасибо!!! Минутная слабость… Типа «ааа… пожалейте меня, пришло время!»

У всех бывает, пожалеем, коли время пришло)))

Там тупик консерватизма + попытки сломать свое и переделать под запад, что не очень то и хорошо получается)

Ага, их собстевнная методика — страшнее того, что мы тут наперечисляли..

Это вообще чудо из чудес, которое не понятно никому 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков в ютуб
shah_i_mat
shah_i_mat
Была на сайте никогда
Читателей: 386 Опыт: 0 Карма: 1
 
Я в клубах
Старый отель Модератор клуба
Однажды вечером Модератор клуба
Святая Инквизиция Модератор клуба
 
все 128 Мои друзья