"Агенты праздников" или Фиаско

“…Что же с нами со всеми сталося?

     Всё по пенису и до фаллоса!

     Слов других уже не осталося:

     Всё по пенису и до фаллоса!..”

«Агенты праздников» — совместный проект театра «Красный факел» и театральной компании «Гамма», который готовится специально к Новому году. Это не концерт, а полноценный спектакль в жанре стёб-арт (Ирония и Стёб как Искусство — если вы не верите, что такое возможно, придите и оцените!) А действие оригинальной, специально написанной комедийной пьесы закручивается вокруг… свадьбы!

Модному креативному агентству поступает заказ на проведение свадьбы и, как часто бывает, к его исполнению всемогущие «Агенты праздников» приступают только за три дня до торжества. Казалось бы, всё уже готово в лучшем виде, как вдруг выясняется, что замуж выходит дочь их Босса и тестю категорически не нравится будущий зять. Агенты получают совершенно новое задание, в случае невыполнения которого будут уволены.

Динамичный сюжет, изобретательные шутки, песни и танцы — в изобилии, но стараниями авторов пьесы Павла Полякова, Артема Находкина, Павла Южакова и Анастасии Журавлевой найдется место и лиризму, и вечным ценностям.

Это я вам в кратце скопипастила то, на что я сегодня ходила. И паста у меня лишь потому, что я выжата, как лимон, и эмоционально уже почти истощена.

Но спасибо любимому театру, где я после жуткого трудового дня действительно отдохнула душой и телом в мягком кресле. Спектакль не навязчивый, очень легкий для восприятия и напоминает что-то между хулиганским капустником и “о чем говорят мужчины”.

Фантастичные номера – чего только стоит гоп-балет, я рыдала чесслово, а дьявольская свадьба – это вообще шедевр, про вокальый ансамбль аля Рус, который по заказам исполнял шансон и танцевал лезгинку, вообще молчу. Искрометный юмор, чудеснейшее исполнение, хорошая затея, и давно собиралась на Ха! Мов – мечты сбываются, когда даже и не подозреваешь сам.

Красивый конец с кучей нужных слов очень вдохновляет, но не оставляет какого-то тяжелого груза, скорее наоборот, садит светлое зерно в голову и душу. Даже моя придирчивая мама оказалась в восторге, а в процессе хохотала в голос – а это точно показатель.

Ходите в театр, развлекйтесь и будьте счастливы! Ваша дива театральная Шах и Мат

Комментариев: 2

"Делай, что хочешь и посылай всех нахрен"

БИЛЛИ — Нехорошо смеяться над чужим несчастьем, Бартли.
БАРТЛИ — (растерянно) Почему?
БИЛЛИ — Не знаю, почему. Просто нехорошо, и все.
БАРТЛИ — Но это же смешно.

Мой культпросвет не дремлет, и сегодня знаменательное событие. Наконец-таки удосужилась я посетить еще одну пьесу по МакДонаху. После “Сиротливого Запада” я знала, что все будет на высоте, ибо совместная работа пермского Федотова и наших актеров меня в прошлый раз потрясла в самом хорошем смысле этого слова. И хотя “Калека” был поставлен аж в 2008м, посетила я спектакли в обратном порядке.

История совсем из другой Мартиновской трилогии, нежели “Запад”, но, как говорится, от перестановки мест слагаемых сумма ведь не меняется. Так и здесь, с присущим МакДонаху юмором обыгрывается довольно таки жизненная ситуация и обычные люди. На небольшом и забытом богом острове Инишмаан живет калека Билли, который отчаянно хочет узнать тайну смерти родителей, найти свое призвание, убраться с этого острова, а так же заполучить любовь прекрасной Хелен. Кроме калеки, на острове есть его 2 чудаковатые тетушки, болтливый разносчик новостей Джонни с алкашкой-мамой, та самая прекрасная, но опасная Хелен со своим придурковатым братом, добрый доктор, вдовец Малыш Бобби и многие другие, что остались за кадром.

Как всегда, каждый персонаж – это отдельная конфетка, у которой вы сначала видите лишь фантик, а остальные 2 часа вам постепенно развернут, дадут надкусить и рассмотреть загадочную начинку. Все всегда не так просто, как это кажется с самого начала, то тут, то там загадки, ответы на которые вы сможете получить, лишь досмотрев до самого конца.

Смех сквозь слезы – именно так можно охарактеризовать типичную пьесу/фильм Мартина МакДонаха. Весь зал хохотал в голос, однако, за долю секунды самый яркий смех может осадить ком в горле и подкатывающие слезы. Каждые 15 минут второго действия кажется, что вот он – достойный конец, но нет, не все так просто, ленточка только-только начала раскручиваться и еще слишком рано.

Концовка пьес всегда кончается очень по светлому, но не дает забыть, что это не розовая сказка, а вполне себе реальная жизнь, где нет места чуду или нестыковкам, нельзя просто так взять и излечиться от рака, нельзя просто по мановению руки подстелить себе мягкую перину от всех ударов. Но в жизни таки есть место светлому и чувствам.

Отдельный низкий поклон и слова благодарности за режиссерскую постановку и актерскую игру. Это было превосходно, не перестаю приятно удивляться. Последние сцены Билли и Хелен, когда они шли под руку……ну как шли, пытались – я честно готова была разрыдаться. Здесь не только жесты или движения, здесь и мимика и проживание всего этого самостоятельно. Если мне было тяжело смотреть, то я и представить не могу, как было тяжело играть.

Знаете, порой не все так в жизни однозначно, и самый близкий может оказаться полным дерьмом, а самый встречный-поперечный будет ближе и добрее любой родственной души. Куда приводят мечты? Билли они привели в родной дом и подарили ему свет, а куда приведут ваши? Вопрос.

 

Живите сегодня, ведь завтра может совсем не наступить. Ваша театралка Шах и Мат.

Комментариев: 15

"8 любящих женщин"

“…Хорошо, слушайте!  Это чудная рождественская  сказка… Жил-был

человек.  Добрый,  хороший  человек.  И вокруг  него было восемь женщин…”

 

Когда очень долго собираешься и наконец-то идешь на спектакль….одна. Тогда получаешь удовольствия ничуть не меньше, чем в компании.

Узнав, что у нас cтавят “8 любящих женщин” по пьесе почти одноименной, я не могла не загореться, ибо фильм 2001го года мне довольно-таки пришелся по нраву, не смотря на то, что он французский, а все из этой страны мне чуждо, кроме Ришара в глубоком детстве. В общем, премьера была в октябре того года, но таки собралась я только сейчас. Почему-то именно сегодня прибыла обильная такая волна школьников, что для меня было удивлением – на кой черт детям психику травмировать тем фактом, что бабы стервы те еще? Но….учителям виднее, продвинутые наверное.

Для тех, кто ни сном, ни духом, немного копипасты: “1950-е годы. На Рождество в особняке во французской глубинке собирается большая семья. Но радость встречи омрачает ужасное происшествие: хозяин дома найден заколотым в своей собственной постели. При этом кто-то перерезал телефонный шнур и провода зажигания в автомобиле, а всё вокруг занесено снегом и уйти никуда невозможно. И вот 8 женщин — жена убитого, две его дочери, его сестра, тёща, сестра жены, служанка и кухарка — оказываются отрезаны от окружающего мира и вынуждены начать собственное расследование, ведь убийца, очевидно, — одна из них.”

В дополнение к вышесказанному, на месте Марселя я бы сама давно закололась от 8рых то женщин на свою голову. Так вот, как можно понять, среди женщин начинаются выяснения отношений, скандалы-интриги-расследования да такие, что программе Максимум и не снилось. А потом и вовсе пальба, денежные кражи и уколы в зад. И да, не стоит забывать, что это комедия, на минуточку! Может быть я бесчувственный сухарь, но я в восторге от комедий в стиле……МакДонаха, например, а поэтому и тут, есессно, подхихикивала. Меня немного смущал тот факт, что делаю я это в тишине, но что поделать, мб у окружающих просто чувства юмора нет? Кстати, лайфхак для мастера не смешных шуток.

Образы созданы были довольно-таки классные, только вот младшая дочь какая-то слишком уж кривляка получилась, как по мне, и пару раз ей даже захотелось врезать. А остальным просто браво, смена нарядов тоже получилась интригующей и интересной. Но больше всего дамы оценили мужское полуголое сопровождение конечно же…тут без комментариев даже.

Получив эстетическое удовольствие, я осознала, что времени у меня совсем нет, чтобы стоять и еще час сбивать руки в кровь аплодисментами, и рванула в то место, с чего театр начинается. Схватив одежи и продираясь (а по другому тут и не скажешь) к выходу, успела краем уха зацепить интересное изречение молодого человека: “Ну как тебе? Как по мне так на троечку, слишком уж….музыкально” – действительно? в театре Музыкальной комедии? а еще слишком комедийно получилось, не правда ли?

В общем, я как обычно призываю желающих лицезреть сие мероприятие, а для не желающих могу посоветовать фильм, обладатель нескольких наград в свое время и даже немножко признанный.

 

Ваша просвещающаяся Шах и Мат.

Комментариев: 38

Одиссея

“Капитан, капитан, улыбнитесь!

Ведь улыбка — это флаг корабля!

Капитан, капитан, подтянитесь!

Только смелым покоряются моря!”

Есть одно золотое правило – на премьеры в кино нужно ходить первым, чтобы твое личное независимое мнение не успели загадить спойлероносцы и правдорубы, а на премьеры в театре нужно ходить последним, чтобы все уже было причесано и слажено. Вот только я, как настоящая Алиса, люблю давать умные советы, но не следовать им, а потому всегда поступаю диаметрально наоборот.

Сегодня у нас второй день премьеры “Одиссея капитана Блада”. Я, как только плакаты в метро увидела, то решила, что обязательно должна сходить – зацепили они меня.

          

Помню, что Женька тогда просил его с собой взять, потому что он читал, и очень нравилась ему эта книжка. Вот так вот потом с Женей мы разошлись, а билет на руках остался, а потом перекочевал в добрые руки подруги семьи. Мы, одна из тех семей, где взрослые дружат с детьми, а дети с взрослыми, поэтому для меня абсолютно нормально сходить в театр или на выставку с друзьями родителей, в свою очередь, они не испытывают дискомфорта со мной от слова совсем. Тетя Слава тоже читала книжку и чистосердечно призналась, что это была вторая её любимая книжка после Незнайки в юности. Так что, она была сегодня гарантом в формировании объективного мнения на постановку.

История, на первый взгляд, вполне проста, как и любая хэппиендовая сказка. Однако, мне было сказано, что в книге было гораздо всего больше, больше истории, больше объяснений что к чему и почему. А тут уж лимит и время, извиняйте. Я почему-то подозреваю, что я, одна из немногих, кто тьма, а все остальные или читали, или хотя бы фильм/сериал смотрели, так что вкратце:

Война испаньцев и англикан, на фоне которой отлавливают и отстреливают врагов народа среди своих же. Вот тут мы и знакомимся с храбрым медиком Питером Бладом, а он знакомиться с заключенными и товарищами по несчастью. Их вот-вот должны расстрелять, а он одержим только одной идеей — найти сказочный остров с “красными скалами, белым песком и 5 голубых лагун, как ожерелье…”. Приговор вынесен и безутешных (особенно малец, который так раздражающе шмыгал!) велели засэйвить и забросить на каторжный остров Барбадос.

На этом острове нас ждет ушлый комендант, примерзенький “ревизор” по колониям, который без устали подбивает клинья к племяннице коменданта. Как можно было уже догадаться, племяшка безумной красоты и сразу же влюбляется в нашего ГГ, что по совместительству еще и учитель латыни на пол ставки. Тут сюжет лихо закручивается на испаньцах-побеге-воровстве судна-году скитания, потому что Арабелла, как приличная девушка, сначала должна была поломаться, а вообще это называлось “я боюсь менять свой остров на твой выдуманный”. Хотя, чего удивляться? Отправила мужика разведать почву, пока сама сидела, глядела в даль, и только бумагу марала (я щас про письма, а не про то, что вы там подумали).

Короче говоря, все заканчивается хэппи ендом, любовь и справедливость восторжествовали, а недоГрэй увез свою почтиАссоль на корабле с рваными белыми парусами в закат.

На самом деле мюзикл вышел очень не плохой, но…… как-то что-то где-то не дотянули. Арабелла то переигрывала, то не доигрывала, Блад, который предполагается высоким и статным красавцем, был лопоухий середнячок. Кстати, прогуглив фильм, могу сказать, что Блад в кино очень похож на Левасера в сегодняшнем спектакле вообще. Нет, я не спорю – были отличные декорации, сцена поединка на мечах была тоже безумно захватывающей, Линда, что так по простецки и даже немного по гопнически села и расшиперилась, изливая душу своей тяжелой судьбы, тоже пришлась мне по нраву. Но в общем и целом – было хорошо, но без особого восторга.

В конце, как всегда бывает на премьерах, стали вызывать и режиссеров и постановщиков и в конце вообще вышел очень бойцовый такой маленький дедуля, который стал всех выпинывать (дааа, прям вот выпинывать) кланяться по второму кругу. Дома загуглила – оказалось, что это супер-популярный режиссер и актер из Петербергов, который режиссировал и постанавливал сиедействие. Упс. Отдельным пунктом хотелось отметить мои слюнопускания, когда на выходе из зала встретилась взглядами с любимым актером в музкоме – ох уж эти мне высокие красивые брюнеты с живыми и улыбающимися глазами.

Вот такая одухотворенная я почти долетела до дома, очнулась только, когда над ухом проорали – “Эй, слышь, олень, баян забери” – вот тут я сразу осознала, что не на корабле удалилась в пучину, а на автобусе доехала до своего района. Ура, товарищи, ура.

Ходите в театры, преобщайтесь к прекрасному, не жопьтеся денег. И не забудьте, что завтра выходной.

 

Ваша одухотвренная в пальчиках Шах и Мат.

Комментариев: 30

"В поисках радости. Век XXI"

“Давай стрелять по людям, давай стрелять по людям

Не будем!

Давай стрелять по людям, давай стрелять по людям

Не будем!

После очень крутой субботы у Васяна с импровизированными песнями под гитару типа “Сонча устала нас любить”, “Аксиния никогда не выйдет замуж” и “А у меня дама в Хабаровске” (оркестром дирижировал заслуженный артист России – Вискарион Бухлинский), таки настало воскресенье.

Сегодня закрывали большой театральный октябрь в театре Старый дом постановкой “В поисках радости. Век XXI”. Отчаянно советую всем и рекомендую посетить нечто подобное – это было бесподобно и восхитительно!

Я очень часто говорю, что мне понравился спектакль, и не так часто говорю, что была в восторге – это тот редкий случай. Описание спектакля говорило о том, что “по мотивам пьес Розова и Володина”, а первый же комментарий к спектаклю сообщал, что это полная и несусветная чушь. Как вы могли понять, интерес подогрелся дальше некуда.

Спектакль – это одна большая коммунальная квартира с множеством разноплановых героев – от молодого студента до взрослого состоявшегося инженера, от юной вертихвостки до матери троих взрослых детей. У каждого своя история, своя правда, свое горе и своя радость. Мы видим кучу зарисовок-ситуаций, которые режиссер умело составила в единое и органичное целое. Встреча давних влюбленных, столкновение любовной лодки о быт, трудности семейных уз и радость первой любви – все разворачивается красочными картинами перед нами. Ах да, говоря о краске. Комментарий подруги о том, чтобы надевали “что не жалко”, а так же пленка расстеленная перед нами, сидящими в первом ряду – условие, держащее в напряжении весь спектакль. Сначала мы с Акс очень напрягались от банки с рыбками, потом в тонусе нас держала лейка с водой, а оказалось, что ларчик откроется в самом конце. Танцы в краске, буквально “акварельный взрыв” прямо перед нами, однако, благодаря актерам театра, мы вовремя укрылись от “беды” и вышли сухими и чистыми.

Постановка заставит вас хохотать и плакать от смеха, немного взгрустнуть и уверенно сказать – “жиза”. Еще больший восторг добавляет оркестр на сцене, что обеспечивает живой звук и эффекты всему действу. Да-да, мюзиклы меня не отпускают, ибо на протяжении всего времени исполняются каверы от Боба Марли и TheDoorsдо Сплинов и Натальи Ветлицкой. Оркестр так же активно участвует в происходящем и очень даже вливается в общую картину своими остроумными ответами.

Актеры очень активно взаимодействуют с залом, вы чувствуете себя тоже частью этого праздника жизни. Не только сопереживаете, но и принимаете участие, так сказать, в решении вопросов замужества-любви-дружбы-семьи и многого другого. не хочу рассказывать все по действием – ибо это разрушит атмосферность, но, черт побери, вот такой театр мне безумно нравится.

Покинув театр в этот холодный осенний день, внутри у меня осталась теплота и спокойствие. Давно я не ловила себя на том, что я стою и улыбаюсь, задумавшись о чем-то своем, навеянном. Спасибо всем, кто сотворил такое чудо, желаю всем получить кусочек солнечной радости, какой подарили сегодня мне.

 

P.S. Кому интересны герои и события, в спектакле задействованы пьесы – Розов “В поисках радости”, Володин “Пять вечеров” и “Старшая сестра”.

Ваша радостная Шах и Мат.

Комментариев: 0

"Ребята, надо верить в чудеса!"

“…У синего моря,

Где бушуют бураны,

Жила там девчонка

С именем странным…”

Не далее как в воскресенье бывала я с дамами на очередном мюзикле. А как мы вообще туда собрались? В прошлом театральном сезоне мы с Акс бывали на “Робине Гуде” в Глобусе, вышли оттуда в полнейшем восторге, но….Сзади нас в очереди за пальтами пристроилась пара. Девушка, как и мы, брызгала слюной от восхищения, а парень так скептически “Ну не знаааю, мне Алые паруса больше понравились”. Во мне в тот момент что-то щелкнуло! Я просто обязана была попасть на “паруса” любой ценой! Естественно, что как только сезон начался, то я сразу стала искать билеты и нашла же.

Что сказать…в очередной раз вынесла то, что взрослым опасно ходить на детские сказки. Это мило, красиво, сказочно (масло масляно, да), но сюжет. Он просто не дает покоя ни во время, ни после. Кто не в курсе – история о бедной девочке, у которой умерла мама, а папа отказался от моря, что так любил, и стал воспитывать её в одиночку. А потом она выросла, папа спился, но в конце, спустя все горести и невзгоды, ждет её Грей с красными труселями – зачеркнуто – парусами.

А если докапываться, то это история о том, как 12летней девочке какой-то бомж (по-русски говоря) сказал, что вот давай твою игрушку, которую папа своими руками сделал с помощью маминой косынки, мы сейчас запустим в неизвестном направлении, а потом оттуда (хбз-откуда) приплывет к тебя суженый на алых парусах. Маленькая глупышка, ясен-пень, согласилось, ибо она там самая униженная и оскорбленная, и 4 года протуканила одна на маяке, почитывая книги и забивая болт на род человечий. Потом за ней стал ухаживать знатный парень при кафехе и вообще очень культурный, но она его отвергла, ибо бомж же обещал любоФ! И вот в конце, когда зачатки разума стали появляться, и тот знатный влюбленный отстегнул умеренное количество бабла за освобождения её папы из тюрьмы, организовал свадьбу на масштаб всего города, уже сам сказал “да” (!), вот именно в тот момент появляется какой-то хрен с горы на тех самых парусах, а маленькая шлюха сбегает. И вот тот влюбленный даже вообще в ус не дует, хотя вот его я как раз понимаю, если баба так просто уходит к первому встречному, то и нехай, еще вопрос – кому не подфортило в данный момент. В этом месте Юля красноречиво выдала “А вдруг у Грея изо рта воняет вообще?” – тут вот я в голос, если честно. А потом подумала….а что, если это и есть приквел к тем пресловутым “оттенкам”?

Теперь вы понимаете, почему нельзя взрослым сказки давать? Они в них видят слишком много не того, чего надо, а то, что надо могут и обсмеять.

А если по существу, то Глобус театр богатый и размашистый, как на таланты, так и на декорации с костюмами, так что тут, как всегда, все на высоте и красоте. Еврей-скрипач веселил до слез, моряки в “Маяке” просто восхитительны, да и вообще все большие молодцы! Единственное, что мог отметить мой зоркий глаз в плане минусов, это то, что маленькая Ассоль то забывала в какую сторону махать рукой, то сквозь плач и руки пыталась рассмотреть, что происходит, а то и вовсе ноги местами поменять. Это было более, чем заметно и немного забавно, но что не простишь ребенку – бывает.

Хочу отдельно отметить эффект дождя. Девчонки долго надо мной смеялись, но я в правду поверила в дождь, и даже пыталась своим аналитически-техническим умом сообразить – куда же стекает потом вода? А это всего лишь блестки-обманщицы.

 

Выходя из театра с уверенностью могла сказать – “Парень, ты был не прав!”. Робин лучше парусов, но паруса тоже очень на уровне и стоят того, чтобы смотреть их с наслаждением. Спасибо Глобусу за приятный предрабочий вечер.

Ваша театральная Шах и Мат.

Комментариев: 34

"Шум за сценой"

“Когда вокруг все тлен и мра

                  Нет ничего лучше тарелки старых добрых сардин!”

Я сегодня знатная театралка в единственном числе, и впервые пошла на спектакль, о котором не знала ну вообще ничегошеньки – просто вот друг нахвалил, я увидала его в афише, совершенно случайно кассирше выпалила, что беру билет и вот…Спойлерну, что я несказанно рада такому исходу событий!

Ходила я в свой любимый “скандальный” Красный, только вот летом обычно театры меняются труппами – свои едут на гастроли, а дружественные приезжают в гости. В том году я так на челябинцев попала, а вот в этом месяце наши же Новосибирцы, но из другого театра. Так вот, ребят, я 2,5 часа со смеху помирала и им же захлебывалась, серьезно! Под конец, я вообще поймала себя на том, что случайно в порыве хохота бабулю по соседству задела. Да и весь зал со мной на пару просто покатывался.

История проста до невозможного – люди в театре и театр в людях, в прямом смысле этого слова. Нам показана репетиция театральной постановки, потом закулисье премьеры и опять “лицевая сторона” после неких событий. Ну что же можно такого придумать про театр? Ооо, скажу я вам, что очень и очень много и даже без преувеличений. Глядя на все эти “косяки”, забывания слов и импровизацию, невольно вспоминала свои театральные годы. Ставили мы одну социалочку про малолетних наркоманов, а я играла ведьму-цыганку, так вот, в одной из сцен я, как отрицательный персонаж, умираю от остановки сердца. Вы не поверите сколько сил и отбитых мест было при репетиции красивого и естественного падения. В общем, на одном из выступлений я спокойно себе умираю, падаю и тут в процессе громкий звук “бдыщ” сообщает всем о том, что какой-то хороший человек забыл убрать стул с магнитофоном из предыдущей сцены. Весь зал хором ахает, а я, умирая, отворачиваю голову от зала и начинаю шепотом материться, обращаясь к кулисам. Еще помню, для роли был у нас такой шар светящийся, похожий на настоящий волшебный и ведьминский, ясен пень, что в какой-то момент его разгрохали и знаете, на чем ворожила ведьма? На, матьиво, глобусе, обернутом в тряпки, чтобы не спалиться. А уж про словесную импровизацию я вообще молчу. Собсно, вот смотрела я спектакль и прям верила.

Весь первый акт проходит последняя генеральная репетиция простецкого и нелепого спектакля, в процессе которой все забывают слова и вообще, что они делают, тоже забывают. Во втором акте день премьеры, а перед этим одна пожилая актриса, встречающаяся с молодым “потомственным” актером, идет прибухивать с другим – ну и ясно, как белый день, что из этого разворачивается драма. на фоне этого за кулисами все пытаются друг друга убить, придушить, поддеть, и самое главное – не дать одному из актеров прикоснуться к бутыли с вискарем. Всем этим фарсом руководит режиссер, постепенно съезжающий с остановки “здравый смысл”. Ну и конечно, после вспыхнувшей ненависти друг к другу, на “лицевой” стороне мы видим столько подстав и ехидства, что все разваливается дальше некуда. В самом конце небольшой кусочек морали и расставления точек над i, что, как мне показалось, было немного лишним уже, но в принципе еще вписывалось – как говорится, на все воля Го…… режиссера-постановщика.

Ну и не могу не сказать еще про кое что. Сегодня наконец настигли меня те самые пресловутые театральные штампы. Угадайте, перед кем сел самый высокий мужик и отсвечивал своей лысиной? А еще, каждый раз, когда он пробирался на свое место, я имела удовольствие лицезреть его кучерявую грудину, ибо рубашка должна быть застегнута исключительно на животе – остальные пуговицы для лохов. Номер 2 – в зале присутствовал Диоген. Почему? А иначе я не могу описать эту волшебную акустику звонкого заливистого смеха Джигурды. А знаете, что самое забавное – это баба была, зуб даю, сама бы не поверила. Но весь спектакль эта дива заливалась так, что стены ходуном ходили. Ну и бронзу получила парочка сзади – баба, которая все врем повторяла, рассказывая какую-то страшную историю, “А деньги кто будет давать? Деньги им несите!” и мужик, вторящий её, “НИЗАКОННА, это НИЗАКОННА!”, я все ждала “адвокаааат!”, но не вышло. Ну да и хрен бы с ними, но в перерывах между деньгами и низаконна они обсуждали “Холодное сердце” и нет не мультик, а игру на телефон, матьих, “а там вроде заставка новая вышла”. Но и тут наши позиций не сдают – эти двое настолько любили поболтать с актерами на сцене, что их хлебальник затыкался только во время смеха.

Как вы могли понять, весь цвет нации собрался вокруг меня, радовал меня лишь дедуля справа, с которым мы вместе ржали в голос, а еще он смотрел через бинокль с нашего 7 ряда – наверное, в глаза их бесстыжие пытался заглянуть.

Ваша хохотушка Шах и Мат.

 

Комментариев: 48

Ну ты и дурак! - Зато красивый ;)

“…Hey mambo! mambo italiano!

Hey mambo! mambo italiano! 

Go, go, Joe, shake like a Giovanno 

Hello kess-a-deetch-a you getta happy in the feets a 

When you mambo italiano…”

Здрасти-мордасти, я снова в строю после очередных насыщенных выходных. Пятница началась с того, что я вспомнила, что забыла отключить чертов будильник и сознательный андроид напомнил мне об этом в 7, блин, утра. Решив, что я так просто врагу не сдаюсь, улеглась спать дальше. Потом таки пришлось вставать и приводить в порядок себя и свое красное платье, ибо как мы с Акс отправились знатно театралиться.

Смотрели мы нашумевший “Декамерон”, на который я мечтала сходить уже пару месяцев, а урвала билеты только сейчас. Спойлерну, что мы были в полном восторге и вышли в превосходном настроении, у Акс вообще эйфория была. Кто не знает, а я так думаю, что мало кто знает, что же такое Декамерон. Когда-то давным давно, когда нас с вами еще и в проекте не было жил да был итальянский писатель и поэт под именем Джованни Бокаччо. И в тех же далеких 1350х написал он сборник из новелл численностью под сотню, который произвел фурор в обществе эпохи Ренессанса. Сборник представляет собой набор историй от нескольких рассказчиков – главных героев и грубо говоря это “анекдоты по древне итальянски”, но только не про Вовочку, Чапаева и Петьку, а про неверных жен-мужей, находчивых воров, глупых богатеев и многое другое.

Наш режиссер Сенин взял всего лишь 10 новелл из 100 и сделал из этого цельный и красивый спектакль – просто конфетка, честное слово. Первый акт начинался с диалога двух священников – иудея и христианина. Христианин пытался выяснить поему иудей, собсно, иудей и почему бы не переквалифицироваться ему в истинно правильную христианскую веру, на что священник-иудей пообещал проехаться по Италии и выяснить, чем же так хорошо это христианство. После такой завязки остальные истории представлены так, как будто бы это все путешествие священника. Первая новелла “Чудо в монастыре” про то, как в женский монастырь попадает немой юноша и женщины, обосновывая это своим радушием и заботой, оставляют его, принимая на работу садовником. Позже одна из монахинь посекрету нашептывает подружайке, что, мол, люди болтают, якобы мужская ласка для женщины – это просто рай на земле и умрешь, если не попробуешь.  К чему весь этот треп? Да к тому, что новенький подстригатель газонов довольно симпатичный (еще бы, он там в труханах рассекал, которые были больше похожи на маленькую набедренную повязку), а т.к. он нем, то и разболтать ничего не сможет, а обеты, данные боженьке, они и так каждый день нарушают. Сказано-сделано, одна на стреме, вторая совращает садовника, потом они меняются, потом всю кантору палит остальное женское население монастыря, нагрузка на парня увеличивается. В общем, когда ночью прибежала мать-настоятельница необъятных форм и размеров, то парень каааак закричит не своим голосом. Сдали нервы и силы, мол, не могу я так больше обслуживать весь этот цветник. А заговорил потому, как чудо это с небес сошло. Ну и монашки сразу растолковывают, что раз пацан заговорил, значит, благодать на них сошла, и все они делают правильно.

Думаю, что остальные новеллы так подробно пересказывать смысла нет. Скажу только, что следующая была про богатея, которого сицилийские дамы развели на деньги, а потом, встретившиеся ему воры, заставили лезть в гроб к усопшему епископу за кольцом.

Была история о том, как муж отправил на суд свою жену за измену, а жена сказала: “Коль мой муж получает от меня все, что хочет, а у меня любви этой остается в избытке, дк чо ж мне и налево не сходить?”. Благодаря хитрой изменщице, епископ решает внести поправку в закон, что если жена идет налево не за деньги, а благотворительности для, то все в порядке.

Была история про итальянского мафиози и исповедь его на смертном одре. История про двух братьев, договорившихся, что умерший подаст знак живому, как оно там. Ну и остальные были про разного рода измены в разных степенях вариаций.

Насмотревшись на все это “безобразие” священник-иудей говорит, что столько разврата и порока не видел не в одной вере, а потому: “Не могу придумать причин, чтобы не окреститься мне прямо сейчас! Скорее же идем!”. На этой фразе зал просто в голос, а я подумала, что активисты скоро протянут свои загребущие ручонки.

“Зрители перенесутся в женский монастырь, на неапольскую площадь, в исповедальню, в дворцы зажиточных синьоров — везде героев ждут пикантные приключения, полные юмора. Правда, за анекдотическими ситуациями стоят более серьезные вопросы: что есть вера и верность? Грех ли — получать наслаждение от жизни? «Декамерон» — это масштабный спектакль с необычными яркими костюмами, изящное зрелище, представляющее нам панораму нравов общества.” – это пишет сам театр про постановку,  с чем я абсолютно согласна. Красиво, со вкусом, под отличную зажигательную музыку и танцы, и с безграничной долей юмора.

Естественно выходные на этом не закончились, потом был бар со вкусным кальяном и крутыми шотами вискаря, потом были разговоры на хате под неизменный вискарь до 5 утра, Ленинград и внезапно наступивший рассвет. Потом была поездка за город на день рождения моего чудесного дедушки, который уже второй год пытается сплавить меня замуж. А потом было приятное окончание дня на Березке у Совушки под вино и скайп-вечеринку.

Всем приятного завершение выходных и легкого понедельника.

 

Неизменно ваша Шах и Мат.

Комментариев: 34

"Жизель"

«Одетые в подвенечные платья, увенчанные цветами… неодолимо прекрасные пляшут вилисы при свете месяца, пляшут тем страстнее и быстрее, чем больше чувствуют, что данный им для пляски час истекает, и они снова должны сойти в свои холодные, как лед, могилы…» (Г. Гейне)

И снова здрасьте, а я все по театрам хожу. В субботу пошли с Акс чистить карму и окультуриваться в наш красивый Оперный. Чую, что теперь “по-блату” туда буду попадать чаще, чем раньше.

Ходили мы на балет в этот раз, название которому “Жизель”. Собсно, сама история, которую балерины и их балеруны нам рассказывали, была до наивности проста, драматична и сказочна. Для тех, кто не в курсе. Жизель – это имя деревенской мисс Вселенная и просто милой девчушки. В определенный момент своей жизни встречает она на свою голову парня с обычным таким деревенским именем Альберт, любовь-морков и голуби, если бы не одно “но”. В нашу мисс так же влюблен еще и местный лесничий (на чьи филеи, к слову, Акс очень запала, цитируя скажу, что “попа-орЭх”), а деревенский Альберт на самом деле никакой не деревенский, а знатный и вообще уже помолвлен (козий сын!).

Пока голуби милуются, лесничий шарит по дому козла, дабы нарыскать там чего, ну и находит плащ и шпагу с гербом какого-то там семейства, наверное, местных селебрити. На всех парах он мчит закладывать парня Жизели. Вы будете смеяться, но в тоже время и в то же место как раз мимо крокодилят знатные вельможи, а именно семейство Батильды – невесты того самого Альберта. Как уже можно догадаться, наивная Жизель не верит словам лесничего и найденному им мечу, но когда появляется “знатное” семейство и соперница светит кольцом на пальце, то Жизель шлет обманщика ко всем чертям, раскидываясь при этом подарошным золотом-брульянтами. Нежная психика наивной девочки сдает окончательно, и она помирает от сумасшествия и переизбытка чувств.

Событиями этот акт насыщен не был, но шел целый час. А все почему? Потому что почти пол часа на сцене отплясывала то вместе, то по очереди какая-то пара, о существовании которой сюжет даже и не предполагал. Не, танцевали красиво – вопросов нет, только вот возмущает меня одна несправедливость. Неизвестная-науке-дама делала такое движение – прыгала на одной ноге, очень сильно топая, а вторая была у неё, как будто в “ласточке”, но ниже. На этом бвижении зал бесновался и аплодировал так, будто она закрутила тройной тулуп, елки, я так постоянно скачу по квартире, когда одну ногу обула, а в комнате ключи забыла. Где мои авации? почему соседи не срывают голоса в хвалебных криках и не бросают цветы? Я тоже топаю там, будь здоров. Эх….ладно, поехали дальше.

Второй акт – кладбище. В полночь на шабаш собираются виллисы – души невест, которые были помолвлены, но помЁрли до свадьбы. Они там пляшут, веселятся и умертвляют идущих мимо путников. Вот на этом акте меня, конечно, знатно бомбило от несправедливости, ибо как беднягу лесничего замучила совесть, он пришел на могилку мисс покаяться, всплакнуть там, а тут…… В общем, закружили-завертели его коварные виллисы, да и умертвили с концами, а Жизель даже и глазом не моргнула, как будто так и надо.

Зато, когда с букетом пришлепал Альберт, то она там воспылала былой любовью и простила подлеца. В итоге, пол акта с ним протацевала, а когда виллисы решили и его душегубить, так она сразу вступилась, спасать его начала и, ясен пень, спасла. Типа мораль басни была в том, что светлая любоФф всего сильнее. Занавес.

Нет, ну не глупое создание, скажите? Без вины виноватого в могилку и в добрый путь, а этого мачо в фиолетовом камзоле к сопернице под венец, нормально?

А если серьезно, то я не перестаю восхищаться красотой и шиком, с каким делают спектакли в Оперном. Декорации – это нечто! Такое ощущение, что ты вообще не в помещении, а прям там на кладбище или в деревне. Лепехами не пахнет, но домики, могильные кресты, деревья, луна – кажутся очень осязаемыми и настоящими. Костюмы тоже вне всяких похвал, да и сама трупа просто чудесно. Зал аплодировал стоя, что для Оперного в особенности показатель.

Ясно-понятно, что за 2 часа балета мы просто нереально устали, заряд позитива, конечно, дала девчушка с плакатом “Кехмана в отставку”, но не слишком, нужно было срочно поправлять ситуацию. Вечер с ребятами у Андрюши за вискарем, кальяном и денди отлично с этим справился. Настроение стабильно держалось на уровне до 5:30 утра, пока не пришло осознание дикой усталости.

Сегодняшнее утро встречало долгожданной прохладой, птичками и свежим воздухом в легких. Наконец-то можно дышать полной грудью, а вечер пролился дождем, кажется, посылка от Самарской нашей волшебницы таки наконец-то дошла, спасибо)

Надеюсь, что ваши выходные прошли так же чудесно.

 

Ваша балетная Шах и Мат.

Комментариев: 33

"Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?"

“…World was on fire and no one could save me but you.

Strange what desire will make foolish people do.

And I never dreamed that I'd meet somebody like you,

And I never dreamed that I'd lose somebody like you…”

Сегодня закончился наш театрально-насыщенный апрель. Закончился он театром, в котором я не была еще со школы, класса эдак с 10, то-то меня в последнее время часто относит в тот возраст. В общем, в начале марта я об этом подумала, да и взяла билетики на конец апреля, все логично. Театр под говорящим названием “Старый дом”, а дом то и правда старый и немного даже напоминает мне почему-то храм, а внутри келью. Он очень лаконичный и маленький внутри – шаг вправо, шаг влево и упрешься в стенку. Театр не имеет бюджет на какие-то супер декорации или особенные эффекты, потому большинство спектаклей, а вернее все, что я помню, держатся именно на актерах, что особенно ценно.

Меня очень интригует такой вид спектаклей, когда в зал можно проходить, а на сцене уже идет какое-то действие, нет, ни когда ты опоздал, и все уже началось, а когда зал встречает тебя не пустой безликой сценой, а когда там якобы уже есть “жизнь”. Например, мы вошли, а якобы ведущий бегает по сцене, периодически выходит женщина “главный режиссер” и что-то обсуждает с ведущим, съемочная группа драит полы, а так же шатается и толкает философские речи какой-то подбуханный мужчина, как потом оказывается – священник. Я на самом деле и до этого была очень долго в предвкушении, потому что очень уж хотелось мне в этот театр, а еще и мама так нахвалила фильм “их молодости”, что вообще было очень тяжело сдерживать себя от просмотра до спектакля, короче пятая точка чесалась знатно. И вот, третий звонок, гаснет свет, шоу начинается…

Все позиционировалось, а потому и началось, как реалити-dance-шоу. Вышел ведущий, начал издавать кучу громких звуков и криков, в центральный проход набилась битком куча участников, которым предложено было заполнить анкету, не толпиться и не лезть без очереди. Последнее было обращено к одному конкретному парню, на этих словах Акс повернулась ко мне и шепнула: “Он передо мной в театр зашел, тоже без очереди, между прочим, пролез”. Спектакль вообще велся в 4D, а иногда, когда на нас в первом ряду попадали капельки воды, и 5D формате, потому как, повторюсь, театр невероятно мал, зал тоже, пользуют место на все возможные 100%, а у вас возникает эффект присутствия. В общем, анкеты заполнены, участники прошли на сцену для объяснения правил и подготовки, перед сценой осталась одна девушка, которая все бегает туда-сюда, у неё нет пары. В последний момент она выхватывает парня из толпы и тоже забегает на сцену за секунды до начала dance-марафона. Чтобы было понятно, что происходит, процитирую немного:

“Танцевальные марафоны возникли в начале 1920-х годов как невинное увлечение, наряду с конкурсами на самое большое количество съеденных пирогов. Марафоны были нескончаемы, они длились неделями, месяцами, танцевать нужно было круглосуточно. В течение первых 100 часов участникам обчно позволялось отдыхать 15 минут каждые 2 часа, иногда также был включен 2х часовой сон. В течение следующих 100 часов давалось 15 минут каждые 3 часа и так далее. Есть позволялось только в танце. Часто организаторы нанимали подставные пары, которые устраивали драки. Дополнительно от участников могли потребовать спеть песню, не прекращая танцевать естественно. Иногда участники умирали на танцопле. Часто танцоры начинали галлюцинировать, что тоже развлекало публику. К концу 1930-х годов марафоны были запрещены, но их продолжали проводить вплоть до Второй мировой войны.”

Теперь переносимся в ангар, вот на такой марафон. Ведущий активно представляет участников, все радуются и танцуют, зрители попивают пиво в баре на втором этаже и наблюдают, участники устраивают внутренние флэшмобы, и надеются на выигрыш в 10000 американских долларов. Ведущий не устает повторять, что участником обеспечено 7миразовый прием пищи, отдых каждые 2 часа по 10 минут, врач в случае необходимости, и недолгий сон. Однако же, как мы можем предполагать, все это красивые слова.

По ходу действа мы знакомимся с героями – есть тут и бывалая пара, которая участвует уже 13 раз, их свадьба была построена во время такого же марафона ради подарков, собранных аж на 1,5 тысячи долларов, а сейчас руди танцует беременная. Есть маленькая 15летняя Мэнски, которую потрахивает ведущий Рокки. Есть “профессиональная актриса” Элис Леблан (которую тоже потрахивает Рокки) и влюбленный в неё тореро Ортега. Есть сбежавший из под стражи убийца Марио Петрони, есть Матти, чья слава шлюхи распространяется по всем побережью, с которой даже женщины боятся ходить в один туалет, есть фермер, есть моряк-ветеран. Каждого из этих героев мы раскрываем по ходу пьесы. Главные герои – Глория Битти, подающая надежды актриса, которая мечтает о кино, и Роберт Сайвертин, будущий режиссер, который вообще планировал снимать кино и вообще мимокрокодил, но волей случая попал под загребущую руку Глории.

Они все танцуют, изнемогая с каждым днем. В течении всех 35-40 дней, что они там пробыли – актрису заставляли читать монологи, маленькая Мэнски пела, они устраивали показательные выступления и пытались заработать себе спонсора. Спустя несколько дней, добавились дополнительные условия, например, бег с препятствиями, пряжки, через крутящуюся по полу цепь (вот тут мы отложили кирпичей, ибо было ощущение, что эта толстая цепь сейчас прилетит в глаз). Так же накладываются межличностные отношения участников, например, Глория уговаривает Руби делать аборт, так как считает их состояние недостаточным для воспитания ребенка. Участники падают в обморок, впадают в сумасшествие, за убийцей приходит полиция, пары разбиваются, и у них есть только 24 часа, чтобы разбить чью-то другую и найти себе партнера. Маленькая Мэнски подвергается насилию над своей игрушкой и “уходит, зовя мамочку”, у ветерана останавливается сердце. Диалоги со зрителями – все дается обрывками, кусками одного целого.

Все время, проведенное там, Роберту приходят кадры из задуманного им фильма про пророка Иону, как он попадает на корабль, как попадает к киту в желудок, как выходит. История накладывается на реальность….так же эта история с Ионой находит отклик в лице того самого пьяницы-священника, который периодически появляется.

Реалити-шоу должно накаляться – Глории и Роберту предлагают играть свадьбу на публику, но они отказываются, зато охотно соглашаются на это два других парня. На сцене со свадьбой у меня была дикая истерика от того, как это поставили – это было и грустно и смешно, гротеск – великий и ужасный. На свадьбе тореро не выдерживает сжигающего чувства ревности к своей возлюбленной Леблан и стреляет в неё из револьвера.

Шоу, которое до этого пыталась уже прикрыть ассоциация матерей, теперь уже окончательно закрывают. Женщина режиссер извиняется перед всеми, сообщает, что они еще могут переночевать в ангаре, а утром забрать компенсацию, за потраченное время и уйти. Глория и Роберт выходят на улицу, вдыхают воздух в легкие, смотрят на солнце, слышат “шум жизни” и……тут приходит полное не понимание, что делать дальше. Вернее, Роберт стремиться, у него есть мечта, а Глория попадает в прострацию…

 Один полицейский сидел со мной сзади, другой вел машину. Ехали мы очень быстро, с включенной сиреной. Точно такой же сиреной, как та, которой нас будили на танцевальном марафоне.

“— Почему ты ее убил? — спросил полицейский, сидевший на заднем сиденье.
   — Она меня попросила, — ответил я.
   — Эй, Бен, ты слышишь?
   — Какой услужливый мерзавец, а? — бросил тот через плечо.
   — И никаких других причин не было? — снова спросил полицейский.
   — Но ведь загнанных лошадей пристреливают не правда ли? — сказал я.”

Да, это конец-цитата из книги, потому как конец спектакля я бы не передала вот так же словами.

 

Я много не смогла рассказать, потому что это нужно видеть, нужно слышать подобранную музыку, видеть восхитительно поставленные танцы, режиссерские находки, полное отсутствие костюмов, замененных на телесного цвета комбинезоны и все прочее, что видела я. Спектакль, да и само произведение очень сильное. Я понимаю, что кое-что было изменено. После спектакля у нас возникло стойкое желание прочитать и посмотреть фильм. Сейчас, когда я переосмысливаю то, что увидела, то понимаю, что буду плакать в конце фильма, а на протяжении спектакля меня очень цепко держали в напряжении, в кулак сжали в самом прямом смысле – эмоции накалены до предела. Мама была права, мне напоминает это “кукушкино гнездо”, людям про людей, я рада, что познакомилась с этим произведением, надеюсь в него углубиться.

Ваша театралка Шах и Мат.

Комментариев: 50
Страницы: 1 2
shah_i_mat
shah_i_mat
сейчас на сайте
Читателей: 422 Опыт: 698.002 Карма: 47.8961
 
Я в клубах
Старый отель Модератор клуба
Однажды вечером Модератор клуба
Святая Инквизиция Модератор клуба
 
все 137 Мои друзья